Обязанность по установке и обслуживанию приборов учета электроэнергии перешла от граждан и организаций к энергокомпаниям
Обязанность по установке либо замене прибора учета возникает в случаях отсутствия прибора учета, выходе из строя или утрате прибора учета.
«Согласно Федеральному закону от 27.12.2018 N° 522-Ф3 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с развитием систем учета электрической энергии (мощности) в Российской Федерации» обязанность по установке и обслуживанию приборов учета электроэнергии перешла от граждан и организаций к энергокомпаниям (гарантирующим поставщикам и сетевым организациям). В Республике Татарстан такая обязанность лежит на плечах АО «Татнергосбыт» (в части многоквартирных домов) и АО «Сетевая компания» (в части частного сектора).
Важно также отметить, что с 1 января 2022 года у гарантирующего поставщика и АО «Сетевая компания» возникла обязанность устанавливать только интеллектуальные приборы учета.
Обязанность по установке либо замене прибора учета возникает в случаях отсутствия прибора учета, выходе из строя или утрате прибора учета, а также в случае истечения срока эксплуатации или истечения интервала между поверками. Но следует отметить, что, согласно Постановлению Правительства РФ от 21.12.2020 N°2184 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части урегулирования вопроса передачи установленных застройщиком приборов учета электрической энергии гарантирующим поставщикам», энергокомпаниям дано право вместо замены прибора учета проводить поверку, с целью проверки его соответствия техническим и метрологическим требованиям
Почему законодатель решил внести столь коренные изменения в учет электроэнергии? Связано это в большинстве своем удобством для потребителя. Прежде всего, нужно отметить, что потребитель после замены прибора учета на интеллектуальный не должен ежемесячно передавать показания счетчиков в АО «Татэнергосбыт», прибор учета оснащен функцией автоматической передачи данных о потребляемом объеме электроэнергии. Также потребитель может следить за графиками потребления электроэнергии, за качеством электроэнергии через личный кабинет на сайте, либо в мобильном приложении и сообщить об отклонениях в АО «Сетевая компания».
Для сетевой организации преимущества, конечно же, в более точном определении объема переданной потребителю электроэнергии, сокращении потерь электроэнергии в связи с исключением факта ошибочной передачи показаний прибора учета потребителем. Также исключается возможность вмешательства в работу прибора учета посторонними предметами, например, магнитами, либо непосредственного вскрытия прибора учета, так как он оснащен сигнальными датчиками, которые сообщают о любом воздействии на прибор учета.
Кроме того, нужно учитывать и тот факт, что установленные интеллектуальные приборы учета - это собственность сетевой организации, а не потребителя. Потребитель не может отказаться от приемки нового счетчика, но у него есть право написать обращение в Компанию в случае возникновения вопросов по работе прибора учета. Специалисты в кратчайшие сроки рассматривают эти заявки и выезжают для проверки по существу обращения.
Заместитель директора по реализации услуг
Филиал АО «Сетевая компания» Елабужские электрические сети
Дадашова Динара
Реклама
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев