Ежедневный оперативный прогноз на 11 августа
Метеорологический прогноз.
ЕЖЕДНЕВНЫЙ ОПЕРАТИВНЫЙ ПРОГНОЗ
возникновения чрезвычайных ситуаций на территории
Республики Татарстан на 11 августа 2020 года
Аналитическая и прогнозная информация составлена на основе поступивших сведений от ФГБУ «Управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Республики Татарстан», Министерства здравоохранения Республики Татарстан, Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республики Татарстан, Министерства строительства, архитектуры и ЖКХ Республики Татарстан, Главного управления ветеринарии Кабинета Министров Республики Татарстан, Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан, ОАО «Сетевая компания».
- Метеорологический прогноз
Неблагоприятные метеорологические явления |
Не прогнозируются |
на 11 августа 2020 года
с 18 часов 10 августа до 18 часов 11 августа 2020 года
По Казани:
Переменная облачность.
Преимущественно без осадков.
Ветер северо-западный 5-10 м/с, ночью местами порывами до 12 м/с.
Минимальная температура воздуха ночью +9..+11˚.
Максимальная температура воздуха днем +21..+23˚.
По Предволжью и Западному Предкамью:
Переменная облачность.
Преимущественно без осадков.
Ветер северо-западный 6-11 м/с, местами порывами до 14 м/с.
Минимальная температура воздуха ночью +8..+12˚.
Максимальная температура воздуха днем +19..+23˚.
По Западному Закамью:
Переменная облачность.
Преимущественно без осадков.
Ветер северо-западный 6-11 м/с, местами порывами до 14 м/с.
Минимальная температура воздуха ночью +7..+11˚.
Максимальная температура воздуха днем +20..+23˚.
По Восточному Предкамью и Закамью:
Переменная облачность.
Преимущественно без осадков.
Ветер северо-западный 6-11 м/с, местами порывами до 14 м/с.
Минимальная температура воздуха ночью +7..+11˚.
Максимальная температура воздуха днем +18..+22˚.
2. Гидрологическая обстановка:
2.1. Гидрологическая обстановка
На Куйбышевском водохранилище уровень воды у населенного пункта Верхний Услон 52,51 м (-7 см), отметка опасного критического уровня 54,24 м.
На Нижнекамском водохранилище у города Набережные Челны уровень воды 63,10 м (-8 см), отметка опасного критического уровня 65,9 м.
На нижнем бьефе Нижнекамской ГЭС уровень воды 53,10 м (+28 см), отметка опасного критического уровня 60 м.
3. Лесопожарная обстановка:
По данным системы космического мониторинга 10.08.2020 года на территории Республики Татарстан термические точки не зарегистрированы.
По состоянию на 10.08.2020 года на территории Республики Татарстан наблюдается 1-3 класс пожарной опасности лесов.
С начала года зарегистрирована 71 термическая точка, подтверждены – 40, не подтверждены – 31.
4. Прогноз возникновения происшествий (ЧС)
4.1. Природные источники происшествий (ЧС)
На 11.08.2020 по данным информационной системы дистанционного мониторинга Федерального агентства лесного хозяйства и ФГБУ «УГМС Республики Татарстан» на территории Республики Татарстан прогнозируется 1-3 класс пожарной опасности лесов.
1 класс пожарной опасности лесов прогнозируется в 6 муниципальных образованиях: Актанышский, Азнакаевский, Бавлинский, Бугульминский, Муслюмовский и Ютазинский муниципальные районы.
Малая (2 класс) пожарная опасность лесов прогнозируется в 15 муниципальных образованиях: Аксубаевский, Альметьевский, Балтасинский, Сабинский, Сармановский, Кукморский, Рыбно-Слободской, Мамадышский, Мензелинский, Лениногорский, Тюлячинский, Новошешминский, Нурлатский, Черемшанский и Чистопольский муниципальные районы.
Средняя (3 класс) пожарная опасность лесов прогнозируется в 24 муниципальных образованиях: Арский, Агрызский, Атнинский, Алексеевский, Алькеевский, Апастовский, Заинский, Зеленодольский, Кайбицкий, Буинский, Верхнеуслонский, Высокогорский, Елабужский, Пестречинский, Нижнекамский, Лаишевский, Менделеевский, Дрожжановский, Камско-Устьинский, Спасский, Тетюшский, Тукаевский муниципальные районы и городские округа Набережные Челны и г. Казань.
Высокая (4 класс) пожарная опасность лесов: не прогнозируется.
Чрезвычайная (5 класс) пожарная опасность лесов: не прогнозируется.
Существует вероятность возникновения очагов природных пожаров, распространения огня на населенные пункты, жилые дома, хозяйственные и дачные постройки, а также объекты экономики.
Существует вероятность возникновения пожаров на полигонах твердых бытовых отходов.
4.2. Техногенные источники происшествий (ЧС)
В связи с несоблюдением правил дорожного движения, и с учетом анализа статистических данных на трассах федерального, регионального и местного значения существует вероятность возникновения происшествий и чрезвычайных ситуаций, связанных с дорожно-транспортными происшествиями.
В связи с изношенностью электросетей, коммунальных сетей существует вероятность возникновения происшествий на объектах энергетики и ЖКХ (водопроводных и канализационных сетей, систем электро- и газоснабжения).
В связи с несоблюдением правил пожарной безопасности, неисправностью печного и электрооборудования, неосторожным обращением с огнем, существует вероятность возникновения техногенных пожаров.
Вследствие нарушения правил эксплуатации газового оборудования в жилом секторе существует вероятность взрывов бытового газа.
Существует вероятность возникновения аварийных ситуаций на потенциально опасных и производственных объектах в результате нарушения технологического режима и несоблюдения техники безопасности.
В соответствии с уведомлением ОАО «Сетевая компания» от 10.08.2020 в связи с проведением работ на объектах Нижнекамских и Казанских электрических сетей, возможно нарушение в работе электроснабжения потребителей I категории и предприятий, обеспечивающих условия жизнедеятельности населения. Уведомление прилагается.
4.3. Биолого-экологические и социальные источники происшествий (ЧС)
В связи с действующей навигацией на судоходных реках республики существует вероятность происшествий на речном внутриводном транспорте и маломерных судах.
Существует риск возникновения происшествий на водных объектах, а также потери ориентира людей в природной среде.
Сохраняется вероятность возникновения отравлений людей угарным газом, при нарушении правил эксплуатации печи и газового оборудования, либо вследствие их неисправности, а также в гаражах в условиях не соблюдении мер безопасности при эксплуатации автомобилей.
Существует вероятность выявления новых случаев заболевания коронавирусной инфекцией COVID-19.
В связи с сезоном активизации клещей возможно выявление заболеваний, переносчиками которых они являются (клещевой энцефалит, боррелиоз).
В связи со случаями гибели свиней и положительными результатами на африканскую чуму свиней в Самарской области существует угроза для приграничных муниципальных районов Республики Татарстан.
5. Рекомендуемые превентивные мероприятия.
5.1. Территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, органам исполнительной власти Республики Татарстан, органам местного самоуправления, руководителям ведомств и организаций рекомендовать:
- в целях повышения оперативности и эффективности мер по снижению рисков возникновения чрезвычайных ситуаций, в том числе биолого-социального характера, принять к сведенью рекомендации Всероссийского научно-исследовательского института по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций МЧС России (ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ) по действиям различных групп населения размещенные на сайте учреждения по адресу:
https://www.vniigochs.ru/center/covid19/covid19-recommendations
- организовать проведение необходимых превентивных мероприятий по снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций и снижения их последствий;
- проверить готовность сил и средств, привлекаемых для ликвидации последствий аварий и ЧС;
- организовать инструктирование и проверку готовности ЕДДС городских округов и муниципальных районов, ДДС предприятий жизнеобеспечения, потенциально опасных и критически важных объектов, аварийно-спасательных и ремонтно-восстановительных формирований, предназначенных для ликвидации возможных аварий и ЧС;
- при реагировании на чрезвычайные ситуации уделять внимание на организацию межведомственного взаимодействия;
- совместно с организациями, обслуживающими жилой фонд, проводить разъяснительную работу с потребителями (абонентами) природного газа по пользованию газом в быту и содержанию ими газового оборудования в исправном состоянии, проводить мероприятия по обеспечению безопасной эксплуатации газового оборудования;
- проверить работоспособность систем оповещения и пожаротушения, средств связи с экстренными службами и т.д.;
- обеспечить бесперебойную подачу электроэнергии в жилые дома и объекты социальной инфраструктуры и организовать контроль за этой работой;
- вести контроль за пополнением запасов материально-технических средств для ликвидации последствий ЧС на объектах ТЭК и ЖКХ в необходимом объеме;
- организовать своевременную проверку готовности пунктов временного размещения;
- органам, уполномоченным решать задачи в области противопожарной безопасности, усилить работу по недопущению пожаров;
- организовать разъяснительную работу с населением о соблюдении правил дорожного движения на автодорогах, правил пожарной безопасности в жилом секторе, о мерах поведения на водных объектах;
- в целях предотвращения чрезвычайных ситуаций, связанных с гибелью людей на водных объектах, организовать контроль за традиционными местами лова рыбы и купания;
- обратить особое внимание на доведение прогнозной информации до руководителей и организаторов мест отдыха, туристических групп и учреждений с массовым пребыванием детей;
- обеспечить выполнение мероприятий согласно постановлению Кабинета Министров Республики Татарстан от 06.03.2020 №169 «О мероприятиях, направленных на обеспечение пожарной безопасности в Республике Татарстан;
- обеспечить выполнение мероприятий согласно распоряжению КЧС и ОПБ Республики Татарстан от 07.11.2019 №32-19р «О дополнительных мерах по обеспечению пожарной безопасности населения и территории Республики Татарстан»;
- обеспечить выполнение мероприятий согласно распоряжению КЧС и ОПБ Республики Татарстан от 23.06.2020 №05-20 «О дополнительных мерах по обеспечению комплексной безопасности детского оздоровительного отдыха».
5.2. Рекомендуемые превентивные мероприятия (в связи со средней пожарной опасностью лесов):
Министерству лесного хозяйства Республики Татарстан рекомендовать:
совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Татарстан, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Республике Татарстан и исполнительными комитетами муниципальных образований Республики Татарстан обеспечить проведение комплекса организационно-технических мероприятий, направленных на профилактику и борьбу с пожарами в лесах;
проверить площадки для забора воды пожарной техникой из естественных и искусственных водоемов, расположенных в лесных массивах, а также обеспечить беспрепятственный подъезд к ним;
организовать и осуществлять проверки готовности к тушению лесных пожаров сил и средств подведомственных учреждений Министерства лесного хозяйства Республики Татарстан, а также организаций, выполняющих работы в лесном фонде, и арендаторов лесных участков;
организовать патрулирование не менее двух раз в период с 10 до 19 часов на лесных участках, отнесенных к I, II и III классам природной пожарной опасности лесов и в местах проведения огнеопасных работ и в местах массового отдыха граждан, пребывающих в лесах;
привести резервные пожарные команды и лесопожарные формирования в полную готовность. Обеспечить нахождение закрепленные за ними противопожарный инвентарь и средства транспорта в местах работы команд или вблизи них;
Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан рекомендовать:
совместно с производителями сельскохозяйственной продукции всех форм собственности осуществлять комплекс мер, направленных на обеспечение соблюдения правил пожарной безопасности при проведении работ на землях сельскохозяйственного назначения, прилегающих к лесным и торфяным массивам;
принять меры по недопущению сжигания сухой травы, стерни и пожнивных остатков на землях сельскохозяйственного назначения, а также древесно- кустарниковой растительности;
содержать в чистоте территории сельскохозяйственных производств, прилегающие к лесным и торфяным массивам, систематически очищать их от мусора и сухостоя;
организовать в случае возникновения чрезвычайных ситуаций круглосуточное дежурство добровольных пожарных формирований сельскохозяйственных товаро-производителей с выездной пожарной техникой;
поддерживать в рабочем состоянии подъезды к искусственным водоемам и устройства для забора воды пожарной техникой из водонапорных башен.
Руководителям исполнительных комитетов муниципальных образований Республики Татарстан рекомендовать:
создать профилактические группы, включив в их состав сотрудников социальных служб, попечительских советов, полиции, Государственной противопожарной службы, жилищно-коммунальных организаций и представителей органов местного самоуправления;
организовать профилактическими группами осмотры населенных пунктов, расположенных на землях лесного фонда и непосредственно примыкающих к землям лесного фонда в соответствии с методическими рекомендациями Всероссийского научно-исследовательского института по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций МЧС России (ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ) по оказанию помощи органам местного самоуправления в организации работы патрульных, патрульно-маневренных и маневренных групп для защиты населенных пунктов от ландшафтных пожаров в условиях распространения коронавирусной инфекции;
осуществить комплекс мероприятий по организации круглосуточного дежурства членов добровольной и муниципальной пожарной охраны с пожарной техникой;
осуществлять координацию деятельности органов повседневного управления звеньев территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Татарстан при угрозе возникновения и возникновении природных пожаров;
принять дополнительные меры по противопожарному водоснабжению населенных пунктов и объектов, расположенных в лесном фонде и непосредственно примыкающих к землям лесного фонда;
организовать патрулирование в ночное время в населенных пунктах, дачных кооперативах и садоводческих обществах, расположенных в лесном фонде и непосредственно примыкающих к землям лесного фонда;
принять меры по обеспечению населенных пунктов, расположенных в лесном фонде, телефонной связью, противопожарным водоснабжением, устройству пирсов у естественных и искусственных водоемов, оборудованию водонапорных башен приспособлениями для забора воды пожарными автомобилями, проведению минерализованных полос вдоль границ населенных пунктов и объектов экономики, примыкающих к лесным массивам;
принять меры по улучшению охраны от пожаров лесных насаждений, расположенных на землях городских и сельских населенных пунктов;
организовать проведение необходимых превентивных мероприятий по снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций, вызванных высокой пожарной опасностью лесов;
особое внимание обратить на доведение прогнозной информации до руководителей учреждений с массовым пребыванием людей (детские дома, дома престарелых и т.д., граничащих с лесными массивами) с проведением необходимых превентивных мероприятий по снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций;
проверить готовность речевых сиренных установок комплекса системы экстренного оповещения населения;
особое внимание обратить на своевременное оповещение и информирование населения, а также на работу со СМИ.
5.3. Рекомендуемые превентивные мероприятия (в целях недопущения гибели людей на водных объектах необходимо):
- обеспечить работу мобильных групп (в зависимости от установленного уровня опасности) по патрулированию мест массового отдыха граждан вблизи водных объектов, в состав которых включать представителей территориальных подразделений Главного управления МЧС России по Республике Татарстан, МЧС Республики Татарстан, органов внутренних дел, сотрудников отделов образования муниципальных образований, представителей общественных организаций, органов местного самоуправления муниципальных образований;
- создать временные спасательные посты в местах массового отдыха населения на водных объектах и на пляжах;
- разместить у водных объектов предупредительные аншлаги с информацией о причинах запрета на купание;
- осуществлять агитационно-пропагандистскую работу среди населения через средства массовой информации, в местах массового отдыха у воды, а также в сельской местности путем подомового обхода по доведению правил поведения на водных объектах и доведению до родителей информации о необходимости обучения детей плаванию, в средствах массовой информации размещать сведения об обстановке на водных объектах.
Министерству спорта Республики Татарстан совместно с Главным управлением МЧС России по Республике Татарстан рекомендовать (по согласованию) в течение купального сезона обеспечить проведение в детских оздоровительных лагерях и в местах массового отдыха населения около водных объектов всероссийской акции «Научись плавать» с выступлением профессиональных пловцов, а также спасателей, демонстрирующих на практике приемы оказания помощи человеку, терпящему бедствие на воде, и приемы оказания первой медицинской помощи.
Главам муниципальных образований, органам местного самоуправления Республики Татарстан рекомендовать:
- обеспечить выполнение мероприятий согласно решению КЧС и ОПБ Республики Татарстан от 11.07.2020 №06-20 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности граждан на водных объектах Республики Татарстан»;
- обеспечить строгое исполнение действующей нормативной правовой базы, в том числе постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 23.04.2009 № 256 «Об утверждении Правил охраны жизни людей на воде на территории Республики Татарстан»;
- способствовать развитию и функционированию отделений ОСВОД Республики Татарстан на территории муниципального образования;
- организовать временные спасательные посты в местах массового купания людей и обеспечить их необходимыми средствами спасения;
- активизировать работу сводных мобильных групп по патрулированию мест массового отдыха населения около водных объектов, во время патрулирований особое внимание уделить водным объектам, прилегающим к детским оздоровительным лагерям;
- во взаимодействии с РОО «ОСВОД Республики Татарстан» организовать проведение регулярных рейдов в целях осуществления постоянного контроля надлежащего обустройства традиционных мест отдыха на водных объектах и пляжей, выявления необорудованных мест массового отдыха населения у воды и недопущения купания детей в опасных местах;
- организовать установку информационных стендов, аншлагов, запрещающих купание в необорудованных местах на водных объектах, прилегающих к детским оздоровительным лагерям;
- принять решение о введении на территории района соответствующего уровня опасности и выполнить комплекс дополнительных мероприятий, в том числе:
- усилить контроль за ситуацией на водных объектах, в том числе контроль динамики численности отдыхающих в местах массового отдыха;
- ежесуточно информировать население о безопасном поведении на воде, о запрете на купание в необорудованных местах, в том числе через средства массовой информации, а также путем распространения памяток, размещения плакатов баннеров и иными способами;
- усилить профилактическую работу, в том числе проведение профилактических бесед в местах массового отдыха граждан на водных объектах, а также в детских учреждениях, оборудованных пляжами;
- организовать информирование органов управления образования, медицинских организаций, органов исполнительной власти о введенном уровне опасности;
- при необходимости привести в готовность силы и средств местного звена территориальной подсистемы к реагированию на возможные происшествия на водных объектах.
Комиссиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований Республики Татарстан рекомендовать:
- рассмотреть на заседаниях комиссий вопросы о дополнительных мерах по обеспечению безопасности граждан на воде в летний период 2020 года;
- продолжить создание сводных мобильных патрульных групп для контроля и профилактике на водоемах, особое внимание в работе групп обратить на предотвращение административных правонарушений предусмотренных ч. 1 ст. 3.10 КОАП РТ «Нарушение правил охраны жизни людей на водных объектах на территории Республики Татарстан», 4.1 ст. 20.20 КОАП РФ «Потребление (распитие) алкогольной продукции в местах, запрещенными федеральными законами ...) и ст. 20.21 КОАП РФ (появление в общественных местах в состоянии опьянения).
6. Метеорологическая обстановка за прошедшие сутки
На прошедшие сутки прогнозировались неблагоприятные метеорологические явления: сильный северный ветер порывами до 15-20 м/с. Прогноз оправдался.
В прошедшие сутки наблюдалась умеренно-теплая погода, в крайних восточных районах с дождем. Днем в отдельных районах отмечался сильный ветер порывами 15-16 м/с. Максимальные температуры воздуха вчера днем составили +19..+23˚, на крайнем востоке +14..+18˚; минимальные температуры воздуха сегодня ночью были +10..+14˚.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев