Ежедневный оперативный прогноз на 8 сентября
Метеорологический прогноз.
ЕЖЕДНЕВНЫЙ ОПЕРАТИВНЫЙ ПРОГНОЗ
возникновения чрезвычайных ситуаций на территории
Республики Татарстан на 8 сентября 2020 года
Аналитическая и прогнозная информация составлена на основе поступивших сведений от ФГБУ «Управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Республики Татарстан», Министерства здравоохранения Республики Татарстан, Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республики Татарстан, Министерства строительства, архитектуры и ЖКХ Республики Татарстан, Главного управления ветеринарии Кабинета Министров Республики Татарстан, Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан, ОАО «Сетевая компания».
- Метеорологический прогноз
Неблагоприятные метеорологические явления |
Не прогнозируются |
на 8 сентября 2020 года
с 18 часов 7 сентября до 18 часов 8 сентября 2020 года
По Казани:
Переменная облачность.
Без осадков.
Ветер юго-западный 3-8 м/с, днем местами порывами до 10 м/с.
Минимальная температура воздуха ночью +11..+13˚, в низких районах +8..+10˚.
Максимальная температура воздуха днем +24..+26˚.
По Предволжью и Западному Предкамью:
Переменная облачность.
Без осадков.
Ветер юго-западный 3-8 м/с, днем местами порывами до 12 м/с.
Минимальная температура воздуха ночью +8..+13.
Максимальная температура воздуха днем +24..+26˚.
По Западному Закамью:
Переменная облачность.
Без осадков.
Ветер юго-западный 3-8 м/с, днем местами порывами до 12 м/с.
Минимальная температура воздуха ночью +4..+8˚.
Максимальная температура воздуха днем +24..+27˚.
По Восточному Предкамью и Закамью:
Переменная облачность.
Без осадков.
Ветер юго-западный 3-8 м/с, днем местами порывами до 12 м/с.
Минимальная температура воздуха ночью +5..+9˚.
Максимальная температура воздуха днем +22..+26˚.
2. Гидрологическая обстановка:
2.1. Гидрологическая обстановка
На Куйбышевском водохранилище уровень воды у населенного пункта Верхний Услон 52,36 м (0 см), отметка опасного критического уровня 54,24 м.
На Нижнекамском водохранилище у города Набережные Челны уровень воды 63,13 м (-3 см), отметка опасного критического уровня 65,9 м.
На нижнем бьефе Нижнекамской ГЭС уровень воды 52,75 м (+18 см), отметка опасного критического уровня 60 м.
3. Лесопожарная обстановка: в норме (отражена на слайдах).
По данным системы космического мониторинга 06.09.2020 года на территории республики зарегистрированы и подтвердились 3 термические точки:
- Дрожжановский МР, н.п. Новые Чукалы, горение травы на площади 50 кв. метров
- в Спасском МР, н.п. Антоновка, горение пожнивных остатков на площади 100 кв. метров, н.п. Измери, горение пожнивных остатков на площади 150 кв. метров.
С начала года зарегистрированы 99 термические точки, подтверждены - 68, не подтверждена - 31.
На 08.09.2020 по данным информационной системы дистанционного мониторинга Федерального агентства лесного хозяйства и ФГБУ «УГМС Республики Татарстан» на территории Республики Татарстан прогнозируется 3-4 класс пожарной опасности лесов.
1 класс пожарной опасности лесов: не прогнозируется.
Малая (2 класс) пожарная опасность лесов: не прогнозируется.
Средняя (3 класс) пожарная опасность лесов прогнозируется в 22 муниципальных образованиях: Алькеевский, Алексеевский, Азнакаевский, Атнинский, Арский, Аксубаевский, Буинский, Балтасинский, Высокогорский, Дрожжановский, Камско-Устьинский, Кукморский, Муслюмовский, Нурлатский, Пестречинский, Сабинский, Спасский, Сармановский, Тетюшский, Тюлячинский, Черемшанский муниципальные районы и городской округ г. Казань.
Высокая (4 класс) пожарная опасность лесов прогнозируется в 23 муниципальных образованиях: Агрызский, Альметьевский, Актанышский, Апастовский, Бавлинский, Бугульминский, Верхнеуслонский, Елабужский, Заинский, Зеленодольский, Лаишевский, Лениногорский, Кайбицкий, Рыбно-Слободской, Мамадышский, Менделеевский, Мензелинский, Нижнекамский, Новошешминский, Тукаевский, Чистопольский, Ютазинский муниципальные районы и городской округ Набережные Челны.
Чрезвычайная (5 класс) пожарная опасность лесов: не прогнозируется.
4. Прогноз возникновения происшествий (ЧС)
4.1. Природные источники происшествий (ЧС)
Существует вероятность возникновения термических аномалий, очагов природных пожаров, распространения огня на населенные пункты, жилые дома, хозяйственные и дачные постройки, а также объекты экономики.
Существует вероятность возникновения пожаров на полигонах твердых бытовых отходов.
4.2. Техногенные источники происшествий (ЧС)
В связи с изношенностью электросетей, коммунальных сетей увеличивается вероятность возникновения происшествий на объектах энергетики и ЖКХ (водопроводных и канализационных сетей, систем электро- и газоснабжения).
В связи с несоблюдением правил пожарной безопасности, неисправностью печного и электрооборудования, неосторожным обращением с огнем, увеличивается вероятность возникновения техногенных пожаров.
Вследствие нарушения правил эксплуатации газового оборудования в жилом секторе существует вероятность взрывов бытового газа.
Существует вероятность возникновения аварийных ситуаций на потенциально опасных и производственных объектах в результате нарушения технологического режима и несоблюдения техники безопасности.
4.3. Биолого-экологические и социальные источники происшествий (ЧС)
Существует риск возникновения происшествий на водных объектах, а также потери ориентира людей в природной среде.
Сохраняется вероятность возникновения отравлений людей угарным газом, при нарушении правил эксплуатации печи и газового оборудования, либо вследствие их неисправности, а также в гаражах в условиях не соблюдении мер безопасности при эксплуатации автомобилей.
Существует вероятность выявления новых случаев заболевания коронавирусной инфекцией COVID-19.
В связи с сезоном активизации клещей возможно выявление заболеваний, переносчиками которых они являются (клещевой энцефалит, боррелиоз).
В связи со случаями гибели свиней и положительными результатами на африканскую чуму свиней в Самарской области существует угроза для приграничных муниципальных районов Республики Татарстан.
5. Рекомендуемые превентивные мероприятия:
5.1.Территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, органам исполнительной власти Республики Татарстан, органам местного самоуправления, руководителям ведомств и организаций рекомендовать:
- в целях повышения оперативности и эффективности мер по снижению рисков возникновения чрезвычайных ситуаций, в том числе биолого-социального характера, принять к сведенью рекомендации Всероссийского научно-исследовательского института по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций МЧС России (ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ) по действиям различных групп населения размещенные на сайте учреждения по адресу:
https://www.vniigochs.ru/center/covid19/covid19-recommendations
- организовать проведение необходимых превентивных мероприятий по снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций и снижения их последствий;
- проверить готовность сил и средств, привлекаемых для ликвидации последствий аварий и ЧС;
- организовать инструктирование и проверку готовности ЕДДС городских округов и муниципальных районов, ДДС предприятий жизнеобеспечения, потенциально опасных и критически важных объектов, аварийно-спасательных и ремонтно-восстановительных формирований, предназначенных для ликвидации возможных аварий и ЧС;
- при реагировании на чрезвычайные ситуации уделять внимание на организацию межведомственного взаимодействия;
- совместно с организациями, обслуживающими жилой фонд, проводить разъяснительную работу с потребителями (абонентами) природного газа по пользованию газом в быту и содержанию ими газового оборудования в исправном состоянии, проводить мероприятия по обеспечению безопасной эксплуатации газового оборудования;
- проверить работоспособность систем оповещения и пожаротушения, средств связи с экстренными службами и т.д.;
- обеспечить бесперебойную подачу электроэнергии в жилые дома и объекты социальной инфраструктуры и организовать контроль за этой работой;
- вести контроль за пополнением запасов материально-технических средств для ликвидации последствий ЧС на объектах ТЭК и ЖКХ в необходимом объеме;
- организовать своевременную проверку готовности пунктов временного размещения;
- органам, уполномоченным решать задачи в области противопожарной безопасности, усилить работу по недопущению пожаров;
- организовать разъяснительную работу с населением о соблюдении правил дорожного движения на автодорогах, правил пожарной безопасности в жилом секторе, о мерах поведения на водных объектах;
- в целях предотвращения чрезвычайных ситуаций, связанных с гибелью людей на водных объектах, организовать контроль за традиционными местами лова рыбы и купания;
- обратить особое внимание на доведение прогнозной информации до руководителей и организаторов мест отдыха, туристических групп и учреждений с массовым пребыванием детей;
- обеспечить выполнение мероприятий согласно постановлению Кабинета Министров Республики Татарстан от 06.03.2020 №169 «О мероприятиях, направленных на обеспечение пожарной безопасности в Республике Татарстан;
- обеспечить выполнение мероприятий согласно распоряжению КЧС и ОПБ Республики Татарстан от 07.11.2019 №32-19р «О дополнительных мерах по обеспечению пожарной безопасности населения и территории Республики Татарстан»;
- обеспечить выполнение мероприятий согласно распоряжению КЧС и ОПБ Республики Татарстан от 23.06.2020 №05-20 «О дополнительных мерах по обеспечению комплексной безопасности детского оздоровительного отдыха».
5.2. Рекомендуемые превентивные мероприятия (в связи с высокой пожарной опасностью лесов):
Министерству лесного хозяйства Республики Татарстан:
совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Татарстан, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Республике Татарстан и исполнительными комитетами муниципальных образований Республики Татарстан обеспечить проведение комплекса организационно-технических мероприятий, направленных на профилактику и борьбу с пожарами в лесах;
проверить площадки для забора воды пожарной техникой из естественных и искусственных водоемов, расположенных в лесных массивах, а также обеспечить беспрепятственный подъезд к ним;
организовать и осуществлять проверки готовности к тушению лесных пожаров сил и средств подведомственных учреждений Министерства лесного хозяйства Республики Татарстан, а также организаций, выполняющих работы в лесном фонде, и арендаторов лесных участков;
организовать не менее трех раз в период с 8 до 20 часов по каждому маршруту патрулирования на всей территории использования наземных средств наблюдения;
обеспечить авиационное патрулирование лесного фонда не менее 2 раз в день по каждому маршруту;
организовать дежурство на пожарных наблюдательных пунктах в течение всего светлого времени, а на пунктах приема донесений от экипажей патрульных самолетов и вертолетов − с 9 до 20 часов. Резервные пожарные команды и лесопожарные формирования привести в полную готовность. Закрепленные за ними противопожарный инвентарь и средства транспорта должны находиться в местах работы команд или вблизи них. В лесничествах, подразделениях наземной и авиационной охраны организовать дежурство ответственных лиц в рабочие дни после окончания работы до 24 часов, а в выходные и праздничные дни с 9 до 24 часов;
ввести ограничение или запрет на посещение отдельных наиболее опасных участков леса;
совместно с Республиканским агентством по печати и массовым коммуникациям «Татмедиа» организовать освещение в средствах массовой информации проводимых мероприятий по обеспечению пожарной безопасности населенных пунктов, оперативной обстановки по пожарам, а также информирование населения о мерах пожарной безопасности в период высокой пожарной опасности лесов на территории Республики Татарстан.
Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан:
- совместно с производителями сельскохозяйственной продукции всех форм собственности осуществлять комплекс мер, направленных на обеспечение соблюдения правил пожарной безопасности при проведении работ на землях сельскохозяйственного назначения, прилегающих к лесным и торфяным массивам;
- принять меры по недопущению сжигания сухой травы, стерни и пожнивных остатков на землях сельскохозяйственного назначения, а также древесно- кустарниковой растительности;
- содержать в чистоте территории сельскохозяйственных производств, прилегающие к лесным и торфяным массивам, систематически очищать их от мусора и сухостоя;
- организовать в случае возникновения чрезвычайных ситуаций круглосуточное дежурство добровольных пожарных формирований сельскохозяйственных товаро-производителей с выездной пожарной техникой;
- поддерживать в рабочем состоянии подъезды к искусственным водоемам и устройства для забора воды пожарной техникой из водонапорных башен.
Руководителям исполнительных комитетов муниципальных образований Республики Татарстан:
- создать профилактические группы, включив в их состав сотрудников социальных служб, попечительских советов, полиции, Государственной противопожарной службы, жилищно-коммунальных организаций и представителей органов местного самоуправления;
- организовать профилактическими группами осмотры населенных пунктов, расположенных на землях лесного фонда и непосредственно примыкающих к землям лесного фонда в соответствии с методическими рекомендациями Всероссийского научно-исследовательского института по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций МЧС России (ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ) по оказанию помощи органам местного самоуправления в организации работы патрульных, патрульно-маневренных и маневренных групп для защиты населенных пунктов от ландшафтных пожаров в условиях распространения коронавирусной инфекции;
- осуществить комплекс мероприятий по организации круглосуточного дежурства членов добровольной и муниципальной пожарной охраны с пожарной техникой;
- осуществлять координацию деятельности органов повседневного управления звеньев территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Татарстан при угрозе возникновения и возникновении природных пожаров;
- принять дополнительные меры по противопожарному водоснабжению населенных пунктов и объектов, расположенных в лесном фонде и непосредственно примыкающих к землям лесного фонда;
- организовать патрулирование в ночное время в населенных пунктах, дачных кооперативах и садоводческих обществах, расположенных в лесном фонде и непосредственно примыкающих к землям лесного фонда;
- принять меры по обеспечению населенных пунктов, расположенных в лесном фонде, телефонной связью, противопожарным водоснабжением, устройству пирсов у естественных и искусственных водоемов, оборудованию водонапорных башен приспособлениями для забора воды пожарными автомобилями, проведению минерализованных полос вдоль границ населенных пунктов и объектов экономики, примыкающих к лесным массивам;
- принять меры по улучшению охраны от пожаров лесных насаждений, расположенных на землях городских и сельских населенных пунктов;
- организовать проведение необходимых превентивных мероприятий по снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций, вызванных высокой пожарной опасностью лесов;
- особое внимание обратить на доведение прогнозной информации до руководителей учреждений с массовым пребыванием людей (детские дома, дома престарелых и т.д., граничащих с лесными массивами) с проведением необходимых превентивных мероприятий по снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций;
- проверить готовность речевых сиренных установок комплекса системы экстренного оповещения населения;
- особое внимание обратить на своевременное оповещение и информирование населения, а также на работу со СМИ.
6. Метеорологическая обстановка за прошедшие сутки
На прошедшие сутки прогнозировались неблагоприятные метеорологические явления: местами туман. Прогноз не оправдался.
В прошедшие сутки в республике наблюдалась теплая погода без осадков. Максимальные температуры воздуха вчера днем составили +19..+23˚, минимальные температуры воздуха от +2 до +12˚.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев